САВЕЛОВСКИЙ

  • Логин:
  • Пароль:

Многие родители жалуются, что современные дети очень много времени
проводят перед телевизором. Но давайте, уважаемые родители, задумаемся,
как много времени телевизор молчит, когда мы дома? Утром проснулись ­ включили телевизор. Вечером пришли с работы, включили телевизор. Где в это время наши дети? Конечно же, чаще всего - рядом с нами.

Пока малыш не умеет говорить, он не может сознательно обратить внимание
матери на свое самочувствие, поэтому на все реагирует плачем. Плач
ребенка- это не только сигнал о каком-то физическом дискомфорте, но и
просто привлечение внимания мамы к своей очень важной персоне.

Повышение температуры тела у ребенка при инфекционных заболеваниях является признаком нормальной работы иммунной системы – организм реагирует на вторжение микробов и вирусов. Когда температура тела приближается к 38 0С, в крови начинают вырабатываться особые защитные вещества – иммуноглобулины, которые помогают победить болезнь. Поэтому у нормально развивающихся, крепких малышей температуру ниже 38,5 вообще не сбивают. Но даже если столбик термометра подбирается к 39 0С и выше, не паникуйте и не спешите браться за жаропонижающие таблетки и свечи.

С того момента, как молодая семья узнает, кто у них родится, начинается длительный и нелегкий процесс выбора имени. Вся семья собирается вместе, чтобы помочь молодым родителям решить этот вопрос.
Сколько существует временных эпох и народов, столько и есть традиций, связанных с присвоением имени ребенку.

Чувствуя поддержку родителей, ребенок растет сильным, счастливым и уверенным в себе.

Мои родители любят меня, верят в меня - эта уверенность нужна ребенку как воздух. Но она не возникает сама по себе. Дети хотят и должны снова и снова получать позитивные "послания" от своих родителей. Не нарочитые, а соответствующие обстоятельствам, К примеру, заявление "Ты лучше всех" а момент, когда сын или дочь только что проиграл (а) какое-то соревнование, вызывает недоверие: дети довольно хорошо оценивают свои способности и всегда чувствуют, что им лгут.

С проблемой нехватки времени сталкивается, наверное, каждый человек. А уж когда в семье появляется Маленькое Чудо, приковывающее к себе почти всё внимание – и почти всё время – пиши пропало… Времени не хватает не просто, а катастрофически. Что делать? Вспомним в очередной раз, что наука должна облегчать жизнь человека и рискнём применить принципы научной организации труда (НОТ) к нелёгкому родительскому труду…

В каждый период бодрствования необходимо провести занятие, игру-забаву с ребенком, а затем предоставить ему возможность бодрствовать самостоятельно, но, конечно, под наблюдением взрослого.
У маленького человека еще слабы резервы нервной системы, он быстро утомляется, отвлекается. Но как бы ни был мал неслушник, необходимо тренировать его внимание, умение сосредоточиваться. И если к тому же малышу интересно, он способен к концу года безотрывно заниматься 10 - 15 минут.
Правда, "летучий" характер внимания малыша не скоро исправится, при малейшей помехе (упал стул, громко зазвучала музыка и т. п.) кроха тут же отвлечется, и вновь завладеть его вниманием будет непросто. Так что во время занятий старайтесь соблюдать тишину, это поможет ребенку быстрее войти в контакт со взрослым.
Родители воспитывают и развивают детей чаще всего по наитию, нежели по знанию, по науке. Особенно это касается игрушек. Какие ни попали под руки, те и даем детишкам. А ведь, наверное, здесь есть какие-то закономерности, наверное, каждому возрасту нужно подобрать свои игрушки. Ведь человечек-то не стоит на одном месте, он, даже если родители его не ахти какие опытные и предусмотрительные, все равно растет, взрослеет, совершенствуется, нуждается во все более сложных играх.
Каждому микровозрасту соответствуют свои игры, занятия. Вы уже знаете, как следует заниматься с малышом. На протяжении второго полугодия вам нужно обучить малыша следующему:



Группа профессионалов провела опрос среди детей возраста от 4 до 8 лет: "Что такое любовь?" Ответы, которые они получили, оказались глубже и шире, чем кто-либо мог себе представить. Судите сами:

"Когда у бабушки начался артрит, она не могла больше наклоняться и красить себе ногти на ногах. Тогда дедушка стал делать это для неё - всё время, даже тогда, когда у него самого начался артрит на руках. Это любовь". (Ребекка - 8 лет).

"Когда кто-то тебя любит, то он произносит твоё имя по-особому. Ты просто знаешь, что твоё имя безопасно у него во рту". (Билли - 4 года).

"Любовь - это когда девушка надушивается, а парень - одеколонится, и они идут на свидание и нюхают друг друга". (Карл - 5 лет)

Развитие речи ребенка проходит по периодам. Особенно продуктивным и важным для развития речи является период и младшего дошкольного возраста от 0,8 - 1 года до 3-4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка.
К 3 - 4 годам его словарь состоит примерно из 800-1000 слов, при этом ребенок практически не использует звукоподражаний и легких вариантов слов. Он умеет строить основные виды предложений с соблюдением норм грамматического оформления.
Четырехлетний ребенок может пересказать содержание простой сказки, рассказать о своих действиях, проанализировать бытовую ситуацию.
Этот период наиболее подробно, по этапам, описан специалистами в области детской речи. Ниже я приведу таблицу, в которой дана последовательность появления детской речи и обозначены возрастные нормы их появления. Это время не является жестко обязательным, и период появления того или иного явления речи, последовательность развития форм речи могут варьироваться в соответствии с индивидуальными особенностями развития и полом ребенка. Эти сроки могут быть достаточно растянутыми, что объясняется индивидуальными особенностями развития ребенка. Там не менее, если в определенный период указанные формы не появляются, или вы видите единичные проявления, это должно насторожить вас.

Пока ваш малыш лежит в колыбельке, с ним нет особых хлопот. Чем старше ребенок, тем больше возникает конфликтов и неурядиц. О том, какие проблемы чаще всего возникают у детей в переходном возрасте, и о том, как в зрелом возрасте избежать инфантильности.

Переходный возраст


Ваш малыш растет, учится ходить, разговаривать, самостоятельно управляться с ложкой. Вот тут и начинаются сюрпризы: "не хочу в садик!», «а она обзывается!», «ненавижу эту школу!», «вокруг одни придурки!», «отстань от меня, я сам знаю, чем мне заниматься!», «не учи меня жить!»

С каждым годом с ним все труднее договориться. Потому что ребенок становится личностью.

1 2 3 4 5 6 7 8